Нужна консультация юриста?
Вы можете написать Елене Александровне свой вопрос, и она обязательно свяжется с Вами

История одной покупки товара ненадлежащего качества

Ко мне часто обращаются с вопросом: «Я купил некачественный товар, но продавец не возвращает деньги. Что делать?». Это классические потребительские споры. Поэтому давайте разбираться.

И в этой статье я расскажу Вам, как мой клиент вернул деньги за товар ненадлежащего качества и получил солидную компенсацию без суда.

Все мы любим дни «черной пятницы», когда скидки достигают 50-80%. Люди заранее планируют свои покупки и могут месяцами ждать желанный товар.

Так, мой клиент в известном и любимом многими магазине купил очень красивые стулья, стоимость каждого из которых в обычное время составляла порядка 25 тысяч рублей. Однако во время «черной пятницы» продавец приятно удивил, опустив стоимость до 14 тысяч рублей за один стул.

Стоит сказать, что стулья ехали к клиенту пару недель, и он уже предвкушал, как будет праздновать Новый год в новом интерьере. Однако, когда стулья приехали, оказалось, что их мягкая велюровая спинка «шуршит», будто внутри нее находится целлофановый пакет. К слову, в магазине стулья никаких звуков не издавали.

Покупатель обратился в магазин с вопросом: «Что с моими стульями, почему они шуршат?». Однако магазин, который строит свою рекламную кампанию, создавая видимость производителя, на деле никакого отношения к фабрике не имел и о том, что находится внутри спинки стульев, даже не знал.

Поскольку дело близилось к Новому году и все были «сильно заняты», переговоры с продавцом затянулись. В результате чего, моему клиенту пришлось встречать Новый год и вовсе без стульев. Он был крайне зол. К тому же, «черная пятница» давно прошла, а перед праздниками мебель существенно поднялась в цене.

В такой ситуации я рекомендую решать вопрос в досудебном порядке, потому что с грамотным юристом шансов проиграть в суде практически нет. Поэтому если продавец получит от покупателя качественную досудебную претензию, ему даже выгоднее незамедлительно удовлетворить ее и не доводить дело до суда.

Согласно п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, о чем прямо сказано в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Потребитель вправе требовать возмещения убытков в размере, обеспечивающем приобретение им аналогичного товара, что согласуется с правовой позицией, отраженной в пункте 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020.

Таким образом, в досудебной претензии мы потребовали продавца не только вернуть денежные средства за четыре стула (14 000*4 = 56 000 рублей) и их доставку, но и в добровольном порядке выплатить покупателю разницу между текущей ценой стульев и ценой «черной пятницы» (25 000*4 – 14 000*4 = 44 000 рублей).

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы и о возмещении убытков подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления. За нарушение этого срока предусмотрена неустойка в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.

Причем, цена товара, от которой высчитывается неустойка, определяется не на день фактической покупки, а на день, когда требование потребителя должно было быть удовлетворено либо на день вынесения судебного решения.

Это означает, что мы могли потребовать неустойку в размере 1% от 25 000 (250 рублей) за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя.

У потребителя также имеется право требовать компенсацию морального вреда. При этом, как указано в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда. Поэтому размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации в каждом конкретном случае определяется судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Помимо прочего, частью 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца за отказ от добровольного удовлетворения законных требований потребителя – штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, склоняя продавца к добровольному удовлетворению требований, в досудебной претензии мы со ссылкой на нормы права объяснили продавцу, что если дело дойдет до суда, требования потребителя возрастут минимум втрое, поскольку будут дополнены взысканием неустойки, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя, а также взысканием штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя в добровольном порядке.

Магазин написал нам очень красивое письмо о том, что вину они не признают, но очень любят своих клиентов, хотят, чтобы они возвращались, а еще больше они дорожат своей репутацией, поэтому в качестве исключения готовы прямо сейчас выплатить все, что мы попросим!

У меня есть и другие секретики как для покупателей, так и для продавцов. Обращайтесь!
Контактная информация
СЕО, основатель
Школы правового воспитания
Телефон: +7 (921) 228 17 18
Email: elenavoy@icloud.com
Made on
Tilda